Первый этап транспортной реформы включал в себя оптимизацию маршрутной сети – рациональное распределение автобусов по рейсам, чтобы, как ранее объяснял перевозчик, транспорт, что называется, не ездил «впустую». На данный момент СПОПАТ обслуживает 33 направления. По будням на линию выходят 180 автобусов.
Второй же этап, он один из ключевых, как для пассажиров так и для транспортной компании, – обновление подвижного состава. В этом году предприятие приобрело уже 30 новых автобусов, на данный момент они постепенно начинают курсировать по городу. Сейчас при поддержке администрации идет процесс покупки еще десяти единиц техники.
«Также за счет средств предприятия приобретено 11 автобусов 2017 года марки МАЗ. Для нас эта техника знакома, мы сегодня в большей степени эксплуатируем именно такую технику, это автобусы среднего класса. Для чего мы приобрели их, для замены устаревших автобусов, которые имеют год выпуска 2006-2008», – рассказал Александр Попов.
Для полного обновления подвижного состава нужно еще 160 единиц техники. Это один из ключевых пунктов транспортной реформы. Отметим, что сейчас жалобы от жителей чаще всего поступают из-за задержки автобусов. А это происходит из-за двух основных причин: вышедшие из строя машины и утренние и вечерние пробки. Если над первым перевозчик уже работает, то со вторым пунктом требуются системные решения. Например, создание выделенных полос для общественного транспорта. Александр Попов предложил предоставить приоритет автобусам на дороге с помощью переразметки проезжей части: «Учитывая короткие сроки разметочного сезона, также требуемого времени на подготовку проектов организации дорожного движения и согласования их со всеми компетентными органами, мы предлагаем сформировать рабочую группу либо комиссию по рассмотрению вопросов по приоритету общественного транспорта в городе».
«Я прошу вас очень чувствительно, внимательно к этой теме подойти, с привлечением экспертов и прогнозных методов анализа, к чему это может привести, если мы будем вводить такие решения. То, что город Сургут растет, плотность потока возрастает, мы понимаем, что в одну секунду на одну полосу не расширим. И здесь, конечно же, надо искать решение, чтобы городской транспорт, перевозки работали в норме наших обязательств», – прокомментировал глава Сургута Андрей Филатов.
  Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале