Середина апреля, и уже в следующем месяце в Югре и на Ямале начнется дорожно-строительный сезон. На прошлой неделе, например, стало известно, что трассу Сургут – Салехард в границах ЯНАО ждет ремонт. Компания «ДорРемСтрой» за почти миллиард рублей реконструирует несколько отрезков магистрали общей протяженностью более семи километров на участке от Надыма до Салехарда.
Продолжается ремонт трассы Когалым – Сургут. В работе участок с 19-го по 40-й километр. Контрактом предусмотрено не только асфальтирование, но ремонт насыпи, усиление покрытия и расширение проезжей части, установка 16 тысяч метров барьеров.
По направлению из нашего города в Нижневартовск работы будут выполнять на участке с 75-го по 90-й километр. Всего в регионе реновация коснется десятков различных магистралей межмуниципального значения. Что касается Сургута, то в нашем городе ремонт дорог уже стартовал. Впрочем, пока ямочный.
Ямочный ремонт в Сургуте стартовал. Довольно рано, после первых оттепелей, когда сцепление колес машин с асфальтом стало прямым, без участия ледовой корки. Со сходом снега, кстати, обнажились и проблемы. Они есть не только у нас. В соседнем Сургутском районе на мосту через Обь покрытие, например, отремонтировали в прошлом сезоне. Но прошла зима, и его уже латают.
В департаменте дорожного хозяйства и транспорта Югры прокомментировали, что выбоины устраняет «Северавтодор» в рамках шестилетней гарантии. Есть ли подобные случаи в Сургуте, пока неизвестно. Для таких выводов еще рано. А вот для начала ямочного ремонта – самое время.
«Мы выходим примерно всегда в апреле, в прошлом году даже был конец марта, когда мы выходили, именно методом литого асфальтобетона. В начале мая мы выходим уже струйно-инъекционным методом, который применяется только уже при положительных температурах», – рассказал заместитель директора дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса Сургута Василий Голев.
По традиции дефекты сейчас, пока до стабильных плюсовых температур далеко, устраняют с помощью так называемого литого асфальта. Это смесь песка, щебня, цемента и битума. Причем повышенное содержание последнего исключает попадание влаги под основание. Сургут одним из первых освоил эту технологию. И она, пожалуй, единственная, которая подходит для нашего климата. Можно ремонтировать при температуре наружного воздуха до минус 12 градусов. Смесь очень горячая, до 220 по Цельсию. Она, попадая на подготовленное основание, буквально выпаривает влагу и застывает даже без уплотнения.
«Еще на базе все это загружается, они готовят смесь, машина стоит, греет, по достижении температуры рабочей, которую можно укладывать, выезжают сюда. Перед этим другая бригада ездит, вырезает, окантовывает ямы», – объяснил главный инженер «ДорРемТех» Эльмир Ахтямов.
Вид ремонта называют одним из самых эффективных. Но вместе с тем и наиболее дорогим. Изготовление массы для наполнения одного квадратного метра оценивается в 6 тысяч 300 рублей, что в два раза выше стоимости стандартного слоя асфальтобетона. Поэтому и объемы небольшие. Муниципальный контракт предусматривает, что таким методом устранят дефекты на площади почти полторы тысячи квадратных метров. Работают круглосуточно – две бригады днем, столько же – ночью.
«На сегодняшний день у нас выявлено Грибоедовская развязка, развязка «Ярославны», Набережный, Энергетиков, Энгельса, Мира, Электротехническая. Ямы появляются каждый день и помногу. Погода в этом году снежная, в марте выпало много снега, поэтому ситуация такая, что ямы появляются всегда. До конца апреля планируем все полторы тысячи квадратов выполнить», – добавил Эльмир Ахтямов.
«Дефекты покрытия возникают не раз в год, а потом мы их устраняем, они в течение всего периода возникают. То есть те, которые мы выявим, мы обязательно устраним. У нас еженедельно есть комиссия в составе дирекции, ДГХ и подрядчиков. По результатам объезда определяются первоочередные участки, где требуется ямочный ремонт – если яма глубже 5 сантиметров и шире 40 сантиметров», – пояснил Василий Голев.
Сейчас на стадии определения подрядчиков находится еще несколько контрактов по устранению дефектов на дорогах. Средства выделяет бюджет города – пока речь идет о сумме, не превышающей 40 миллионов рублей. Однако на практике она зачастую становится выше за счет выделения дополнительных средств по ходу дорожно-строительного сезона. На февральском заседании уже предусмотрели корректировки в части улично-дорожной сети и не только.
«Реализовываем наказы по остановкам городским, по площадкам, автобусным площадкам в СНТ. Около 60 миллионов в этом году выделяется, это серьезные деньги. Я думаю, что этот проект будет заметен. Также коллеги делали замечание по качеству тротуаров. Около 100 миллионов в этом году добавляем на ремонт и создание тротуарной сети. Думаю, что 1 квартал уже какие-то итоги, или на штабе, или на думе подведем – что в планах и сроки реализации. Ну, и конечно, ремонт социальных объектов, спорта, образования и так далее», – подчеркнул Андрей Филатов.
Также известны приблизительные параметры реконструкции и строительства магистралей в Сургуте в этом году. Общий объем финансовых средств вновь должен быть выше миллиарда рублей.
«В 2024 году в рамках создания НТЦ планируется завершить работы по 5 объектам инженерной инфраструктуры, участка Набережной Кривуля, магистральной дороги. На строительство и реконструкцию автомобильных дорог предусмотрено 549,2 миллиона рублей, на ремонт дорог – 962 миллиона рублей», – уточнила директор департамента финансов Сургута Маргарита Новикова.
Запланирован старт ремонта, а правильнее, наверное, сказать, строительства проезда Мунарева, который станет полноценной дорогой между проспектом Комсомольским и улицей Мелик-Карамова. Возьмутся, наконец, и за улицу Киртбая, которая является одним из въездов в город. Об этом докладывал депутатам на защите бюджета уже бывший директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Коновалов: «Предусмотрены средства для начала реконструкции улицы Киртбая от Ленина до 1 зет, подъездные пути к объектам образования в микрорайонах 30 А, 31 Б, квартале Пойма 5, улице Тюменской – от Сосновой до Монтажников, проектирование Тюменской до Марьиной горы. Также проектирование и строительство улицы Усольцева до Аэрофлотской».
В перечне текущего ремонта улицы Толстого – от Крылова до Привокзальной. Шидловского – от Привокзальной до Крылова, Энергетиков – от Майской до Энгельса, Югорская, участок Нефтеюганского шоссе, улицы Дальняя, Западная и Автомобилистов.
Традиционно помощь городу на протяжении уже многих лет оказывает Сургутнефтегаз. Компания, как правило, публично не сообщает о своих планах, согласовывая и координируя действия с городом. Выбирают нефтяники объекты чаще всего вблизи своих офисных зданий либо в родном для себя районе, который в народе называют НГДУ. К первым работам, если позволяет погода, приступают обычно в конце апреля – начале мая. Если так произойдет и в этом году, то ждать осталось недолго.
  Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале